В диссертационной работе представлены результаты разработки методов и программного обеспечения (ПО) и созданной на этой основе Открытой информационной и образовательной среды (ОИОС) для поддержки фундаментальных и прикладных междисциплинарных исследований в ОИЯИ. В данную среду входит совокупность программного инструментария для подготовки специалистов к работе на экспериментальных базовых установках: платформы с онлайн-курсами и образовательными программами по ядерной физике, физике элементарных частиц и конденсированных сред; виртуальные лабораторные практикумы для изучения ядерной физики и ее прикладных направлений на основе реальных экспериментальных данных. Также в среду входят автоматизированные информационные системы (АИС) для поддержки пользовательских программ базовых физических установок ОИЯИ и программный инструментарий для поддержки мультимедийных выставочных площадок ОИЯИ. Исследование выполнялось в рамках Проблемно-тематического плана по темам 09-9-1139-2019 (УНЦ) и 02-1-1066-2007 (ЛФВЭ).
Open information and educational environment to support fundamental and applied interdisciplinary research
The dissertation presents the results of the methods, software development and created on this basis Open Information and Educational Environment (OIEE) to support fundamental and applied interdisciplinary research at JINR. This environment includes a set of software tools for training specialists to work at experimental main facilities: platforms with online courses and educational programs in nuclear physics, particle physics and condensed matter physics; virtual laboratory workshops for studying nuclear physics and its applied areas based on real experimental data. The environment also includes automated information systems (AIS) to support user programs of JINR physics facilities and software tools to support JINR multimedia exhibition areas. The results obtained in the dissertation have scientific and practical value. The research was carried out within the framework of the Topical plan for JINR research and international cooperation, themes 09-9-1139-2019 (UNC) and 02-1-1066-2007 (LHEP).